Н Мифологический словарь
Боги, демиурги, герои, демоны, мифические существа, исторические и мифологические персонажи на букву Н
Алфавитный указатель | Мифология и История |
Н | Набонассар | Вавилонская |
Набонид | Ассирийская | |
Набополассар | Вавилонская | |
Набу | Ассирийская | |
Нава-ратна | Ведийская | |
Навплий | Греческая | |
Навпрестиды | – | | – | |
Навсикая | – | | – | |
Навсифой | – | | – | |
Наги | Ведийская | |
Накацукуни | Японская | |
Намучи | Ригведа | |
Нанда | Кришнаизм | |
Нанди | Шиваизм | |
Нандимукха | Индийская | |
Нарада | Ведийская | |
Нарака | Индуистская | |
Нара-Нараяна | Индуизм | |
Нарцисс | Греческая | |
Настасья Королевишна | Славянская | |
Настасья Микулишна | Удалая Поленица | |
Настасья Окульевна | Славянская | |
Наяды | Греческая |
Н | Неброфон | Греческая |
Нейт | Египетская | |
Нелей | Греческая | |
Немезида | – | | – | |
Немона | Кельтская | |
Неоптолем | Греческая | |
Нептун | Римская | |
Нергал | Шумеро-аккадская | |
Нерей | Греческая | |
Нереиды | – | | – | |
Несс | – | | – | |
Нестор | – | | – | |
Нефела | – | | – | |
Нефтида | Египетская | |
Нехбет | Египетская | |
Нибелунги | Скандинавская | |
Нике | Греческая | |
Никий | – | | – | |
Никиппа | – | | – | |
Никита Кожемяка | Богатыри Древней Руси | |
Никта | Греческая | |
Никтей | – | | – | |
Никтилена | – | | – | |
Нимфы | – | | – |
Н | Нингё | Японская |
Ниневия | Ассирийская | |
Нинмах | Шумеро-аккадская | |
Нинурт | Шумерская | |
Ниоба | Греческая | |
Нирмали | Вишнуизм | |
Нирукта | Ведийская | |
Нирута | Индийская | |
Нисаба | Шумерская | |
Нишада | Брахманизм | |
Нияма | Йога | |
Норны | Скандинавская | |
Ноппера-бо | Японская | |
Нин | Ассирийская | |
Нис | Греческая | |
Нуаду | Кельтская | |
Нукэ-куби | Японская | |
Нун | Египетская | |
Нуппэ-бо | Японская | |
Нуре онна | Японская | |
Нут | Египетская | |
Нуэ | Японская | |
Ньерд | Скандинавская | |
Ньяя | Индуизм | |
Нюйва | Китайская |
Мифологическая школа
Научная деятельность двух крупнейших русских филологов 19 столетия А. А. Потебни и А. Н. Веселовского
началась с критического преодоления идей мифологической школы.
При этом они сохранили то наиболее ценное, что она в себе заключала: идею о
тесной связи языка, поэзии и мифологии, взгляд на смену различных форм
художественного сознания как на закономерный исторический процесс, в котором
каждая предыдущая стадия обусловливает последующую.
Отталкиваясь от мифологических концепций середины 19 века, А. А. Потебня и А. Н. Веселовский создали взаимно дополняющие друг друга теории происхождения словесного искусства, в которых миф, мифологическое мышление и мифический компонент языка играли важную роль первоначального основания и исходного толчка. Именно в таком преобразованном виде наследие мифологической школы и стало достоянием науки 20 века.