Ж Мифологический словарь
Боги, демиурги, герои, демоны, мифические существа, исторические и мифологические персонажи на букву Ж
Алфавитный указатель | Мифология и История |
Ж | Жалмауз Кемпир | Казахская |
Жар-птица | Славянская | |
Жез Тырнак | Казахская | |
Жезл Меркурия | Греческая | |
Железная дева | Античная | |
Железная маска | История Франции | |
Жемина | Балтийская | |
Женевьева | История Франции | |
Жер-Баба | Нартская | |
Жертвоприношение | Древний Восток | |
Жива | Славянская | |
Жижка | Западно-славянская |
Ж | Жилые холопы | Древняя Русь |
Жильцы | История Руси | |
Житьи люди | Древняя Русь | |
Жо | Китайская | |
Жребий | Древний мир | |
Жрецы | Древний мир | |
Жрецы римские | Древний Рим | |
Жрецы славянские | Древняя Русь | |
Жу Шоу | Даосская | |
Жужане | Восточная | |
Жун Чэн | Китайская | |
Жупан | Южно-славянская |
Мифологическая школа
Наиболее последовательным сторонником становления мифологической школы в России был Александр Николаевич Афанасьев.
В своем трехтомном исследовании «Поэтические воззрения славян на природу»
(1865-1869) он попытался совместить подходы Я. Гримма и Ф.И. Буслаева
с подходами, разработанными в рамках «мифологии природы» (В. Шварц), «арийской
теории» (А. Кун) и лингвистической теории происхождения мифа (М. Мюллер).
Александр Николаевич Афанасьев полагал, что уже в древности в верованиях могла быть определенная система, хотя сам народ о ней и предполагал. Неутомимый исследователь народной поэзии Афанасьев проследил, как целостная система мифологических представлений выстраивается на основе простейших оппозиций, обусловленных эмоционально-чувственным восприятием (свет – тьма, тепло – холод и прочее).