И Мифологический словарь
Боги, демиурги, герои, демоны, мифические существа, исторические и мифологические персонажи на букву И
Алфавитный указатель | Мифология и История |
И | Иакх | Греческая |
Иалмен | – | | – | |
Иам | – | | – | |
Иасион | – | | – | |
Иблис | Мусульманская | |
Иван Данилович | Богатыри Древней Руси | |
Иван Годинович | Древнеславянская | |
Иван Гостиный | Богатыри Древней Руси | |
Игра престолов | Карта интерактивная | |
Идас | Греческая | |
Идей | – | | – | |
Идея | – | | – | |
Идзанаки | Японская | |
Идзанами | Японская | |
Идмон | Греческая | |
Идолище Поганое | Древнерусская | |
Идоменей | Греческая | |
Идунн | Скандинавская | |
Йеннифэр | Фэнтези | |
Иерофант | Греческая | |
Изей | – | | – | |
Измаил | Сефиды | |
Иинкс | Греческая |
И | Йима | Древнеиранская |
Икар | Греческая | |
Икарий | – | | – | |
Иксион | – | | – | |
Икути | Японская | |
Ил | Греческая | |
Илифия | – | | – | |
Илона | – | | – | |
Имир | – | | – | |
Имхотеп | Египетская | |
Инанна | Шумерская | |
Инах | Греческая | |
Индра | Ведийская | |
Ино | Греческая | |
Инпу | Египетская | |
Инугами | Японская | |
Ио | Греческая | |
Иокаста | – | | – | |
Иола | – | | – | |
Иолай | – | | – | |
Ион | – | | – | |
Ипполит | – | | – | |
Ипполита | – | | – | |
Ирида | – | | – | |
Ирра | Аккадская | |
Исагор | – | | – | |
Исмена | – | | – |
И | Исавряне | Восточная |
Исида | Египетская | |
Исонадэ | Японская | |
Исо онна | – | | – | |
Исхий | Греческая | |
Итон | – | | – | |
Ифигения | – | | – | |
Ификл | – | | – | |
Ифит | – | | – | |
Ифифаллы | – | | – | |
Ицеды | Древнеиранская | |
Иштаб | Майянская | |
Иштар | Аккадская | |
Иш-Чель | Майянская | |
И Хоу | Китайская | |
Йама | Индийская |
Мифологическая школа
Мифологическую школу уже в 1850-е годы подвергали
критике такие серьезные ученые, как К. Д. Кавелин и А. Н. Пыпин; в 1860-1870-е
годы к ним присоединились сторонники теории заимствования, теории широкого
культурного общения между народами, исторической школы. Последовательно
критиковал мифологическую школу А. Н. Веселовский в статьях «Заметки и сомнения
о сравнительном изучении средневекового эпоса» (1868) и «Сравнительная мифология
и ее метод» (1873), а позднее – в неоконченной «Поэтике сюжетов».