З Мифологический словарь
Боги, богини, герои, демоны, мифические существа, исторические и мифологические персонажи на букву З
Алфавитный указатель | Мифология и История |
З | Заволоцкая чудь | Древняя Русь |
Завулон | Восточная | |
Загадка | Древняя Русь | |
Загрей | Греческая | |
Задворные люди | История Руси | |
Задушные люди | Древняя Русь | |
Заклинатели | Христианство | |
Закхей | Христианство | |
Залтис | Ливонская | |
Замахшари | Древний Восток | |
Запись | История Руси | |
Заполья | Южно-славянская | |
Заратуштра | Зороастрийская | |
Зарер | Древнеиранская | |
Засечная стража | История Руси | |
Захарий | Древняя Русь | |
Заххак | Древнеиранская | |
Звайгстикс | Балтийская | |
Зевгиты | Античная | |
Зевксис | Античная | |
Зевс | Греческая | |
Зеид | Ислам |
З | Зела | Римская |
Зелы | Ливонская | |
Зелье | Древняя Русь | |
Земгаллы | Ливонская | |
Земес-мате | Литовская | |
Земля черная | Русская | |
Земунд | Скандинавская | |
Зенги | Древний Восток | |
Зендиды | Древняя Персия | |
Зеновия | Древний Восток | |
Зенон | Античная | |
Зерцало Великое | Средневековье | |
Зет | Греческая | |
Зеф | – | | – | |
Зефир | – | | – | |
Зерван | Зороастрийская | |
Зиаил | Восточная | |
Зигфрид | Германская | |
Зикр | Восточная | |
Зилоты | Древний Восток | |
Зипит | Восточная | |
Зияриды | Древняя Персия |
З | Злыдни | Славянская |
Змеепоклонство | Восточная | |
Змей Огненный Волк | Южно-славянская | |
Змиулан | Славянская | |
Зогак | Персидская | |
Зоил | Античная | |
Золотой век | Античная | |
Золушка | Старофрацузская | |
Зопир | Вавилонская | |
Зосима | Христианство | |
Зоя | Византийская |
Мифологическая школа
К так называемым «младшим мифологам» относят А. А. Потебню, А. А. Котляревского,
О. Ф. Миллера, научная деятельность которых началась на рубеже 1850-1860-х годов.
Известный ученый Александр Афанасьевич Потебня в своих работах «О некоторых символах в славянской народной поэзии»
(1860), «О мифическом значении некоторых обрядов и поверий» (1865), «О доле и
сродных с нею существах» (1867), «Переправа через воду как представление брака»
(1868) дал глубокий анализ мифологической семантики многих образов славянской народной поэзии.