Жун Чэн, в древнекитайской мифологии маг, учитель Хуанди ("Жёлтого государя"). Ему приписывается изобретение календаря, а также способа достижения бессмертия посредством акта половой жизни. В даосских трактатах с его именем связывали уже на рубеже нашей эры теорию о восполнении мужской силы ян за счет женского начала инь. По легендам, Жун Чэн вновь появляется на земле через 1010 лет. Считается, что Жун Чэн обладает секретом возвращать молодость, восстанавливать цвет волос у стариков и вставлять обратно выпавшие зубы. Иногда его считают наставником Лао-цзы.
Историческая справка.
Лао-цзы, китайский философ, живший в VI веке до нашей эры. Рождение его
приурочивается к 604 году. О его семье, детстве и воспитании ничего не известно.
На страницах истории Лао-цзы является уже в зрелом возрасте, в звании
историографа или библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии. Будучи
свидетелем постепенного упадка империи, Лао-цзы решил удалиться от двора в
уединение. Когда он прибыл в Гуань, то начальник горного прохода Инь-си сказал
ему: "прежде чем ты скроешься, прошу тебя написать для меня книгу". Лао-цзы
сочинил тогда Дао-дэ-цзин, то есть трактат о пути и добродетели. После того как
Лао-цзы удалился, никто так и не смог узнать, что с ним сталось.
Позднее, под влиянием даосской религии, жизнеописание Лао-цзы развилось в целую эпопею. В Шэнь-сянь-чжуань (Трактат о духах и бессмертных, сочинение Хо Гуна, IV век) рассказывается, что мать носила Лао-цзы во чреве 62 года, что он родился с белыми, как у старика, волосами, и потому народ называл его Лао-цзы, то есть старый мальчик. Ли-цзи и Цзя-юй – со стороны конфуцианства, Сы-ма-цянь и Чжуан-цзы – из школы даосской, утверждают, что у Лао-цзы было свидание с Конфуцием (около 517 года до нашей эры), причем из разговора этих мудрецов определилась противоположность их учений.
Об исчезновении Лао-цзы легенды повествуют, что он жил отшельником в хижине на уединенной горе. Он достиг уже глубокой старости, когда однажды оседланный буйвол пришел к его дверям и остановился в ожидании. Едва Лао-цзы сел на седло, как животное помчалось на запад и унесло философа навсегда. С течением времени Лао-цзы занял одно из видных мест в даосизме и является предметом поклонения в даосском пантеоне под именем Лао-цзюня.