Кельтская Мифология
История Китая
История Мезоамерики
Славянская Мифология

Ж Мифологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Боги, демиурги, герои, демоны, мифические существа, исторические и мифологические персонажи на букву Ж

Алфавитный указатель Мифология и История
Ж Жалмауз Кемпир Казахская
Жар-птица Славянская
Жез Тырнак Казахская
Жезл Меркурия Греческая
Железная дева Античная
Железная маска История Франции
Жемина Балтийская
Женевьева История Франции
Жер-Баба Нартская
Жертвоприношение Древний Восток
Жива Славянская
Жижка Западно-славянская


Ж Жилые холопы Древняя Русь
Жильцы История Руси
Житьи люди Древняя Русь
Жо Китайская
Жребий Древний мир
Жрецы Восточная
Жрецы римские Древний Рим
Жрецы славянские Древняя Русь
Жу Шоу Даосская
Жужане Восточная
Жун Чэн Китайская
Жупан Южно-славянская


Мифологическая школа
Наиболее последовательным сторонником мифологической школы в России был А.Н. Афанасьев. В своем трехтомном исследовании «Поэтические воззрения славян на природу» (1865-1869) он попытался совместить подходы Я. Гримма и Ф.И. Буслаева с подходами, разработанными в рамках «мифологии природы» (В. Шварц), «арийской теории» (А. Кун) и лингвистической теории происхождения мифа (М. Мюллер). Он полагал, что уже в древности в верованиях могла быть определенная система, хотя сам народ о ней и предполагал. Афанасьев проследил, как целостная система мифологических представлений выстраивается на основе простейших оппозиций, обусловленных эмоционально-чувственным восприятием (свет — тьма, тепло — холод).
Далее