Дике или Дика (Δίκη), в греческой мифологии одна из Гор, богиня справедливости, дочь Зевса и Фемиды (Гесиод, Теогония, 901 след.). По своим функциям она близка богиням Адрастее и Фемиде. "Неумолимая" Дике хранит ключи от ворот, через которые пролегают пути дня и ночи (Парменид, B 11-14 D). Она – вершительница справедливости в круговороте душ (Платон, Фэдра, 249 b). Дике следует с мечом в руках за преступником и пронзает нечестивца (Еврипид, Вакханки, 993-996). В Дике больше отвлечённой персонифицированности, чем живой мифологической образности. По сообщению Павсания (V 18, 2), Дике была изображена душащей и избивающей несправедливость на знаменитом ларце Кипсела, тирана Коринфа (7 век до нашей эры). В образе Дике осуществлена идея воздающей справедливости.
Горы (Ноrаi), в древнегреческой мифологии богини времен года (сезонов), благоприятствующие растительности. Гомер, не называя их имен и числа, ставит их в тесной связи с Зевсом и называет их его прислужницами: они отпирают и запирают ворота Олимпа, собирают или рассеивают тучи, кормят и запрягают лошадей Геры. У Гесиода Горами называются дочери Фемиды и Зевса и носят следующие имена: Эвномия (законность), Дике (справедливость) и Эйрене (мир). В древней Аттике знали только двух Гор: Фалло (Гору весеннюю) и Карпо (Гору осени); позднее, когда принимали три времени года, говорили о трех Горах, впоследствии – о четырех. По Гигину, их было десять или даже одиннадцать. Поэтами особенно воспевалась Дике. Горы покровительствовали особенно молодежи. Они имели святилища в Аргосе, Афинах, Коринфе и других городах. Искусство изображало их отдельно или вместе, в виде молодых прекрасных девушек, украшенных различными произведениями соответствующего времени года; так, Фалло представлялась в платье, почти полностью украшенном и скрытом цветами.