Энциклопедия мифологии
История средневековья История ислама Мифология Скандинавии История славян

Унитарии


Галерея картины мифических существ

Унитариями называют представителей объединительного направления гомеровской критики в среде историков и мирографов. Признавая художественное единство гомеровских поэм и примиряя с ним констатируемые в этих поэмах разнообразие и противоречия, унитарии, как исследователи консервативного направления в исторических исследованиях, имели целью не столько созидать новые теоретические мифологические построения, сколько опровергать доводы своих противников, вследствие чего их критика новых приемов в изучении мифологической науки была по преимуществу отрицательной. Большинство трудов унитариев заключается в попытках комментировать, в духе консервативной критики, различные части гомеровского эпоса. Наиболее крупным представителем этого направления был Грегор Вильгельм Нич, который путем обстоятельного изучения древнегреческого эпоса пытался доказать единство гомеровских поэм и осветить важнейшие стороны гомеровского вопроса. В своих трудах Нич проводит мысль, что Гомер не был первичным создателем Илиады и Одиссеи, но был великим художником, который, после периода небольших песен, сложил эпопеи по широкому плану; он воспользовался песнями о Троянской войне, осмыслил их, дал им новую жизнь и спаял в единое целое. Благодаря творческому искусству поэта напрасно было бы стараться выделить из целого эти части, хотя, с другой стороны, возможно доказать их наличность, что подтверждается фактом исполнения рапсодами отдельных партий из гомеровских поэм.

Употребление греческого письма, по Ничу и взглядам других унитариев, древнее, чем полагал немецкий филолог Фридрих Август Вольф, который в корне отрицал наличие таланта у поэта Гомера. По мнению унитариев поэмы, сложенные Гомером устно, были им записаны вовсе не для увеселения публики, но, в первую очередь, для себя и для своих учеников с целью сохранения греческих сказаний. Позднее были сделаны более или менее крупные вставки и изменения в гомеровском эпосе. Редакционная деятельность Пизистрата в VI веке до нашей эры, по Ничу, сводится лишь к критическому изданию гомеровского текста, существовавшего в законченном виде уже в VIII и VII веках до нашей эры, в продолжение которых были изданы некоторые киклические поэмы, подходившие по объему и форме к гомеровским и представлявшие как бы дополнение к ним или введение. Необходимо отметить что, благодаря усилиям Пизистрата Афины уже с VI столетия до нашей эры получили название "школа Эллады". Древнегреческим авторам Ономакриту, Орфею Кротонцу и Зониру приписывается первая редакция гомеровских поэм; с именем Пизистрата связывается начало обычая исполнять гомеровские песни по государственному списку на панафенейском празднестве. Наконец, образование первого общественного книгохранилища также приписывается Пизистрату. К направлению, главнейшим выразителем которого был Нич, примыкают историки Ричль, Мадвиг, Велькер, Мюллер, Лерс, Каммер, Бергк, Баумлейн, Нуцгорн, Негельсбах, Бухгольц, Гаве, Буго, Кине; из русских ученых — Соколов ("Гомеровский вопрос", "Журнал Министерства Народного Просвещения", 1868, №№ 11 и 12). Отстаивая идею единства художественного плана гомеровских поэм и вызвав реакцию против теории вольфианцев, унитарии в некоторых своих воззрениях приближаются к взглядам противников: так, указывалось на сходство теории Нича с теорией песен Лахманна.




Галерея картин мифических существ
Амазонки
Баньши
Валькирии
Вервольфы
Волхвы
Гарпии
Гномы
Гоблины
Горгоны
Грации
Демоны
Драконы
Дриады
Кентавры
Менады
Нибелунги
Нимфы
Сатиры
Сидхе
Тролли
Русь
Феи
Фоморы
Эльфы
Эльфы-Альвы


Правители Руси










Эрос
При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd