Энциклопедия мифологии
Античная мифология Эллады и Рима
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Роза

Роза, в древнейших греческих сказаниях и преданиях, упоминается у Гомера, Гесиода, Сафо. Древнегреческое название Роза — βρόδον — считают производным от зендского vareda — цветок, что указывает на родину розы, которой считают древний Иран и Закавказье. Египет фараонов, древнейшие культуры ассиро-вавилонян и иудеев не знали этого цветка. По свидетельству Геродота, в V столетии до нашей эры розы были известны в Вавилоне и в Македонии. Греческие колонисты разнесли розу по всему древнему культурному миру; кроме Египта, культурой разведения роз более всего славилась южная Италия. Римские писатели (Вергилий, Колумелла, Гораций) упоминают о розе, как любимом и распространенном цветке. Издавна роза заняла видное место в религиозных ритуалах и в народной медицине. Греческие легенды происхождение розы ставят в связь с мифами об Афродите и об Адонисе: в одном мифе в розовый куст обратился Адонис, в других розы возникли из капель крови Адониса или крови Венеры, или из капель пролитого богами нектара. Роза является постоянным атрибутом Афродиты, чаще всего в виде венка из роз; она служит также атрибутом Эроса, граций, муз, Флоры.

Весной, в мае — в период цветения роз, — были праздники роз в Риме, Капуе и других итальянских городах. Роза стала эмблемой весны, красоты, любви, кратковременности житейских благ, девственности, символом возлюбленной, символом веселья и пиров, роскоши и изнеженности; отсюда эпическое выражение "спать на розах", которое прилагалось к сибаритам и другим изнеженным народам и лицам. Классические писатели расточают розе щедрые похвалы; у Анакреона она — "радость и наслаждение богов и людей", у Филострата — "око земли". С розой сравнивают лицо, губы, щеки, персты красавиц (чаще всего розоперстая Аврора — у Гомера, Гесиода, Феокдита, Вергилия и других античных авторов). Поговорка древних: "часто крапива растет рядом с розой" (urticae proxima saepe rosa est) перешла к западным народам нового времени. Розы входили в венки при религиозных процессиях, для украшения храмов и статуй, особенно на свадьбах, как символ любви и радости; ими украшали головы на пирах, на играх, их бросали к ногам победителей. Широко распространены были так называемые розарии — поминки по умершим, когда розами украшали могилы. В древности в духовных завещаниях при пожертвованиях оговаривали себе или ближним розарии. В классическом искусстве роза также нашла себе место, например на помпейских фресках, в сценах свадебных и погребальных, в мозаике и на монетах.





Правители Руси



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Арес

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd