К категории волшебных вещей в легендах и сказаниях народов Древнего Востока, Руси и Европы относят многие предметы. Волшебное зеркало – зеркало, в котором, согласно древнему восточному и весьма распространенному сказанию, можно видеть, что делается во всем мире, равно как прошедшее и будущее. Свойство это приписывалось зеркалу японской богини солнца Аматеразу, волшебному кубку персидского солнечного героя Джемшида и зеркалу Дионисия. Из средневековых чернокнижников Агриппа фон-Неттесгейм утверждал, что может изготовлять подобное зеркало из семи металлов.
Волшебные вещи
В новейшее время под именем китайских и японских волшебных зеркал стали известны металлические зеркала, с помощью которых можно получать на стене отражения фигур, рельефным образом отчеканенных на задней стороне зеркала. Все дело заключается в незаметных неровностях, которые образуются на полированной поверхности зеркала и прямо не видны. На местах, различно утолщенных, благодаря рельефу фигур, поверхность гладкой стороны зеркала от неодинаковых частичных натяжений различно изменяется, но так мало, что только при известном освещении отражение света делает их видимыми.
Волшебный жезл также издревле относили к волшебным вещам. Все индоевропейские народы изображали своих богов с различными предметами в руках, как с символами их власти. Так, Зевс держал молнию, Посейдон – трезубец, Тор – молот и т. п. Со временем жезл в форме небольшой палки стал символом верховной власти короля (жезл в собственном смысле), гетмана, то есть главнокомандующего войсками (булава), епископа (католический пасторал) и т. п. Так как волхвы считались тоже повелителями таинственных сил природы, то естественно, что и они должны быть одарены соответствующими жезлами, которые, по сказкам, разнятся от жезлов других властелинов тем, что они сами по себе имеют чародейную силу, которая не исчезает даже тогда, когда такой жезл находится в руках человека, не посвященного в тайны волховства.
Волшебный круг – в народных суевериях играет громадную роль: без него невозможно было бы человеку защититься от нечистых духов. Он состоит в том, что человек, почему-либо боящийся нападения чертей, освященным ножом или мелом описывает кругом себя черту, через которую не может переступить ни один бес. В славянских поверьях это особенно важно в Иванову ночь, потому что, когда человек найдет и схватит цветок папоротника, он становится целью отчаянных нападений со стороны чертей, которые отняли бы у него жизнь и добычу, если бы их не удерживал волшебный круг.