Вервольфы и Оборотни
Кадры из триллеров «Американский оборотень в Лондоне», «Ван Хельсинг» и других фильмов
Сибил Даннинг в фильме «Вой 2» в роли Стирбы, бессмертной королевы оборотней из Трансильвании
Вервольфы – персонажи поздней германской и отчасти кельтской мифологии, оборотни. Вервольф изображался в образе человека, превращающегося ночью (обязательно в полнолуние) в волка. Древние германцы верили, что по ночам оборотень рыскал по округе и нападал на людей и домашних животных. В более поздних христианских легендах вервольф выступал как представитель стаи волков-оборотней. Возглавляемая самим дьяволом, эта стая по ночам совершала набеги и уничтожала все живое на своем пути.
Формы слова «оборотень» – германского «вервольф» (werwolf) и французского «лоупгаро» (loup-garou), в конечном счете, производные от греческого слова «ликантроп» (lykanthropos, что означает человек-волк). Более подробную статью о ликантропии, вервольфах и оборотнях смотрите на сайте Арт Планета Small Bay в статье → Оборотни и Волки.
Предания о человеке-оборотне существуют в поверьях практически всех народов и культур. Фобии, связанные с верой в вервольфов, достигли апогея в конце средневековья, когда оборотничество напрямую отождествляли с ересью, сатанизмом и колдовством, а фигура человека-волка была основной темой различных «Молотов ведьм» и прочих теологических наставлений инквизиции (например, «De lamiis et Phitonicis milieribus» Ульриха Молитора). В мифах славянских племен человек, который по ночам превращался в волка, назывался не только оборотнем, а также волкодлаком, вурдалаком, волколаком.