Себитти

Себитту или Себитти, в шумеро-аккадской мифологии категория семи демонов, преимущественно злых. Образ Себитти воспринимается как единое целое семерки демонических сил. В своей злой ипостаси Себитти является порождением бога Ану. По аккадскому мифу о боге чумы Эрре, Ану вместе с божеством земли Эрцету создал Себитти, определил ей судьбу и дал в помощники Эрру. На происхождение Себитти от неба Ану и земли Ураш указывает и отрывок из шумерской композиции о Лугальбанде в горах Хуррум.

Аэшма Дэв
Дэв Аэшма, библиотека музея
Генри Уэлкома, Лондон
Ламашту женщина-демон
Ламашту, амулет, львиноголовая
женщина-демон, Британский музей

В мифе о лунном затмении Ану посылает Себитти против бога луны, чтобы окружить его и затемнить; Энки вместе с богом огня пытается проникнуть в тайну Себитти, чтобы найти против нее действенное заклинание. Серия заклинаний "злые демоны утукку" идентифицирует Себитти с духами-демонами подземного царства утукку.

В некоторых заклинательных текстах под "семью и семью" демонами подразумевается, видимо, семь детей Энмешарры и семь мудрецов абгалей. Не совсем ясно, следует ли "семь детей богини Ишхары" толковать как злых демонов, или их надо причислить к детям Энмешарры. В основном полагают, что семерка демонов состояла из:
Асакку;
Аэшма;
Галлу;
Ламашту);
Намтару;
Саурва;
Утукку.

В ряде заклинательных текстов Себитти названа как доброе божество – воитель против злых демонов вместе с сестрой своей Наруду. Как астральное божество Себитти олицетворяет собой созвездие Плеяды. Число семь, относимое к Себитти, является символическим не только в шумеро-аккадском мифотворчестве, но и во многих других мифологических системах. Грамматическая форма этого слова Себитти образована как единственное число, в шумерском языке читается как "имина-би", что в переводе означает "их семь"; в аккадском – "семерка".