Мардук, в шумеро-аккадской мифологии центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона,
сын Эйя (Энки) и Домкины (Дамгальнуны). Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе;
бога называют "судьей богов", "владыкой богов" и даже "отцом богов". Супругой Мардука считалась Царпаниту, а сыном Набу, бог писцового искусства, писец таблиц судеб.
Мифы рассказывают о победе Мардука над войском Тиамат, воплощающей мировой хаос. Бог, вооруженный луком, дубинкой,
сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им для борьбы с одиннадцатью чудовищами Тиамат, вступил в бой.
В разинутую пасть Тиамат он вогнал "злой ветер", и та не смогла закрыть ее. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой,
расправился с ее свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу (мужа Тиамат), таблицы судеб, которые дали ему мировое господство.
Далее Мардук начал творить мир: он рассек тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней – небо.
Причем бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю.
Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему "небесный Вавилон".
Символами бога шумеро-аккадской мифологии Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш, а части тела самого бога сравнивались с различными животными и растениями: "его главные внутренности – львы; его малые внутренности – собаки; его спинной хребет – кедр; его пальцы – тростник;
его череп – серебро; излияние семени вавилонского божества – золото".
Вавилонское сказание о сотворении мира – миф в честь древнего аккадского бога Мардука. Этот владыка Вавилона по единогласному решению богов стал царем в мире богов;
он владелец таблиц судеб, отбранных у побежденного дракона. Сотворению мира и "Судье богов" Мардуку посвящен ежегодный праздник Цакмуку. В честь
Мардука торжественно справлялся праздник новолетия и совершались процессии по Евфрату.
В иудейской транскрипции имя главного бога вавилонян читается как Меродах (Книга Исайи, 46, 1).
Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Бела и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых.
Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров, впервые изложены у Диодора Сицилийского.