В японском фольклоре Дзикининки (食人鬼) – призрак-людоед, ёкай, питающийся телами мертвых. По большей части дзикининки выглядят как обычные люди, за исключением того, что их черты лица более чудовищны. У них – острые заостренные зубы, с помощью которых они очищают плоть недавно умерших.
Дзикининки
Дзикининки тесно связаны с гаки – вечно голодными призраками буддийской космологии, которые постоянно голодны и испытывают жажду, но не могут ничего есть и пить. Дзикининки рождается, когда человек совершает злые дела, развращая свою душу. Некоторые дзикининки ранее были алчными монахами, которые стали такими ёкаями после смерти. Другие когда-то были людьми, которые по тем или иным причинам пристрастились к человеческой плоти. Время шло, а они продолжали есть людей, постепенно превращаясь в этих монстров.
Дзикининки существуют где-то между мирами живых и мертвых. У них есть призрачные черты; они и их жилища часто невидимы в течение дня, а ночью проявляются для ничего не подозревающих путешественников. Обычно дзикининки охотятся на свою добычу ночью, проникая в храмы, когда мертвые лежат там для погребальных молитв.
Легенда о монахе и Дзикининки
Давным-давно монах по имени Мусо Сосэки совершал паломничество. Однажды он заблудился в горах. Когда начало смеркаться, он наткнулся на полуразрушенную старую обитель,
в которой старый монах указал ему дорогу в деревню неподалеку. Сосэки продолжил путь и, едва наступила ночь, прибыл в деревню.
Сын старосты деревни приветствовал Сосэки и пригласил его остаться в своем доме в качестве гостя. "Однако, - сказал он, - мой отец скончался сегодня утром. У нас в деревне есть обычай. Когда один из нас умирает, мы все должны провести ночь вдали от деревни. Если мы этого не сделаем, мы будем прокляты. Но вы устали от путешествия, и, поскольку вы монах, а не член этой деревни, я не вижу причин, по которым вы тоже должны уйти. Пожалуйста, не стесняйтесь остаться в моем доме на ночь, пока остальные из нас покинут деревню". Сосэки с благодарностью принял. Все жители покинули деревню, и Сосэки остался один.
В ту ночь монах прочитал погребальные молитвы над телом старосты села. Внезапно он почувствовал чьё-то присутствие поблизости. Сосэки почувствовал, как его тело застыло, и он не мог пошевелиться. Затем темная туманная фигура поползла по дому к телу. Существо проглотило останки главы деревни, а затем ускользнуло так же тихо, как и появилось.
На следующее утро, когда жители вернулись, Сосэки рассказал им о том, что видел ночью. Сын старосты сказал ему, что это было именно так, как гласят местные легенды. Сосэки был удивлен и спросил, почему монах, живущий в отшельничестве, не совершает заупокойную молитву за деревню. Сын старосты села выглядел сбитым с толку. "Рядом нет скита. Более того, в этом регионе не было монахов на протяжении многих поколений," - ответил он.
Сосэки поднялся в гору к старому отшельнику, которого он видел накануне вечером. Старый монах приветствовал его в лачуге и сказал: "Прошу прощения за то, что показал вам такое зрелище прошлой ночью. Монстром, которого вы видели в доме старосты деревни, был я. Давным-давно я был священником. Я жил в этой деревне и совершил множество похорон по умершим. Однако все, о чем я мог думать, это плата за свои услуги, а не души умерших. Из-за моей глупости и жадности я после смерти переродился в Дзикининки. Теперь я вынужден питаться телами мертвых. Пожалуйста, спаси мою душу и освободи меня от мучений!" В это мгновение исчезли и пожилой монах, и полуразрушенная старая обитель. Сосэки сидел на земле, окруженный высокой травой. Единственным объектом поблизости было древнее, покрытое мхом надгробие.