Алопа

Алопа (Αλόπη), в греческой мифологии дочь аркадского царя Керкиона, сына Гефеста. Прекрасную Алопу однажды соблазнил Посейдон. В тайне от отца родила она сына и приказала служанке отнести его на гору и там оставить. Шел пастух и нашел ребенка, который в это время сосал кобылицу, и взял его с собой в овчарню. Богатое одеяние ребенка привлекло всеобщее внимание. Один из пастухов вызвался вырастить ребенка, настаивая на том, чтобы ему отдали и его богатые одежды, которые он собирался сохранить как доказательство благородного происхождения мальчика. Оба пастуха стали спорить и убили бы друг друга, если бы остальные не схватили их и не привели к царю Керкиону. Керкион потребовал, чтобы ему показали одежду мальчика, из-за которой возник спор, а когда ему принесли пеленки, он увидел, что они вырезаны из одежды его дочери. Служанка перепугалась и призналась во всем. Тогда Керкион приказал заточить Алопу, а ребенка вновь отнести на гору. И вновь его стала кормить кобылица, и вновь его нашел уже другой пастух. Зная о царском происхождении ребенка, он отнес его в свою хижину и назвал Гиппофоем. Имя Гиппофой стал эпонимом одной из аттических фил и наследовал власть в Элевзисе после убийства Керкиона Тесеем (Гигин, Fab. 187; Павсаний, I 5, 2; I 39, 3).
Когда Тесей убил Керкиона, он посадил на аркадский трон Гиппофоя. Алопа к тому времени умерла в заточении и была похоронена на обочине дороги, ведущей из Элевсина в Мегару, недалеко от того места, где у Керкиона была площадка для борьбы. Однако Посейдон превратил ее тело в источник, получивший название Алопа.

Историческая справка.
Элевзис (Έλευσις) – один из демов Аттики, в плодородной Ориасийской равнине, между хребтом Эгалеем и Мегаридой. В древнейшее время Элевзис был независимой общиной, управляемой родами Евмолпидов и Кериков, в руках которых находилось заведование существовавшей здесь святыней хтонических божеств. Легендарно эта независимость выразилась в сказании о войне Эрехфея, мифического царя Афин, с Евмолпом, после чего Элевзис был присоединен к Аттике. За Элевзисом и в историческое время сохранилось, как воспоминание о прежней его независимости, право чеканить свою отдельную монету. Кроме значения священного места, Элевзис был важен и как стратегический пункт: здесь разветвлялись дороги из Афин в Пелопоннес и в северную Грецию. Раскопки, производившиеся в Элевзисе сначала Франсуа Ленорманом в 1860-х годах, а затем Афинским археологическим обществом, обнаружили, кроме развалин святилища, массу надписей, важных для знакомства с внешней стороной культа и жизнью самой общины Элевзиса. С Афинами Элевзис соединялся "священной дорогой", которая вся была обставлена надгробными и другими памятниками.