Энциклопедия мифологии
Ведийская и индуистская мифология
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Санньяси

Санньяси (санскрит Sannyâsî = отказавшийся, прекративший) — у индусов брахман в четвертой и последней стадии своей жизни (так называемой ашрама), когда он отказывается окончательно от миpa, его страстей и потребностей плоти, не совершая, однако, никакого специального обряда. В смрти и разных индийских законниках, сохранивших в себе требования морали Древней Индии, принятие на себя жизни санньяси дозволяется только старикам, хорошо и нравственно проведшим свою жизнь. Санньяси должен жить уединенно и не иметь постоянного пристанища. В древнейшую эпоху санньяси предавались только религиозному созерцанию; их образ жизни принимали даже женщины. Позже являются у них разные аскетические упражнения, нередко кровавого и отвратительного свойства. Санньяси предаются самоистязанию, ходят нагими, питаются только тем, что им дают добровольно, без просьбы с их стороны, могут оставаться в деревне не долее одного дня, в городе не более трех дней сряду.

Согласно индуистским учениям, победив в себе все плотские привязанности и страсти и достигнув полного равнодушия ко всему окружающему, индиец становился пригодным для последнего и самого трудного периода — для роли религиозного нищего; в качестве такового он уже не нуждался более ни в жертвоприношениях, ни в умерщвлении своей плоти, а "с жертвенным огнем в сердце" посвящал остаток своей жизни размышлению о божестве. Живя где-нибудь в лесу, в глубоком уединении, "с единственным товарищем — своей душой", он должен был тщательно избегать причинить вред какому-нибудь живому существу или оскорбить кого-либо, кто случайно набредет на него. Только раз в день, вечером, "когда угли перестают тлеть и дым больше не выходит из труб, когда все уже пообедали и убрали со стола", мог он приближаться к человеческому жилищу, чтобы выпросить себе несколько пищи. Так должен он жить, не желая себе ни жизни, ни смерти, до тех пор, пока душа его не освободится от своих оков и не поглотится в вечном духе — безличном, абсолютном Брахме.

Существование аскетических излишеств среди санньяси Пенджаба засвидетельствовано спутниками Александра Македонского уже в IV веке до нашей эры. Плутарх сообщает о религиозных самоубийствах среди них в эту же эпоху. В настоящее время имя санньяси имеет более широкое значение, применяясь к разного рода бродячим религиозным нищим, питающимся милостыней, скудно одетым, никогда не моющимся и т. д. Все они большей частью принадлежат к шиваитским сектам. Одна из упанишад носит имя Санньяса-упанишад и содержит данные для характеристики санньяси.












Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd