Демоны и чудовища Китая

Мифические существа и демоны Древнего Китая

Лунван – в китайской мифологии хозяин водной стихии; ему подчинялись бог грома Лэйгун, владыка дождя Юйши и бог ветра Фэнбо. Согласно ранним текстам, Лунван – существо, выделяющееся среди прочих драконов необычайными размерами.

Жо Шуй, в древнекитайской мифологии особая река под горой Куньлунь, разделявшая царство живых и мертвых. Там жила обладательница снадобья бессмертия, правительница западного рая Си Ванму. Жо, священное дерево, растущее за Южным морем на крайнем западе у горы Куньлунь.

Фэнхуан – в китайской мифологии чудесная царь-птица. Китайцы верили, что у фэнхуан, птицы с разноцветными перьями, клюв петуха, зоб ласточки, шея змеи, на туловище узоры, как у дракона, рыбий хвост, спереди она как лебедь, сзади как единорог цилинь, а спина черепашья.

Чжан Тяньши, в китайской народной мифологии главный маг и повелитель бесов, небесный наставник. В основе образа мифического Чжан Тяньши лежит представление о главе даосской религии Чжан Дао-лине, жившим в третьем столетии нашей эры

Чжун Куй – в поздней китайской мифологии повелитель демонов. Его обычно рисовали красной краской, ловящим демонов, рисунок вывешивали с магическими целями. Считалось также, будто Чжун Куй вершит правосудие над душами умерших.

Чойджины или сахиусы, в буддийской мифологии тибетских народов, являют собой разряд грозных божеств, свирепые воинственные охранительные духи, побеждающие демонов и болезни.

Яньван – в китайской мифологии владыка подземного мира; считалось, что он расследует земную жизнь мертвых, а затем направляет их для наказания к одному из десяти царей-судей, каждый из которых имеет свое судилище. Восемь царей наказывали души, а двое других судей могли дать новые тела для реинкарнации.