Энциклопедия мифологии
Исламская цивилизация
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Экономика мусульманской цивилизации

В целом ислам представляет собой нерасторжимое единство религии, культуры, социально-политического и даже религиозно-экономического устройства; то есть тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все уровни жизни человека. Классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», что проявляется как у средневековых теологов, так и у идеологов нашего столетия (например, у реформатора Рашида Риды, считавшего, что «ислам есть в равной степени духовное начало и социально-политический идеал», или в известном девизе современных Братьев мусульман: «Ислам есть религия и государство»).

Основой экономики мусульманской цивилизации в отличие от выше рассмотренных восточных цивилизаций было кочевое скотоводство. В эпоху средневековья оно носило исключительно экстенсивный характер, требовало непрерывного расширения и обновления пастбищных территорий. Подобный характер экономики стал одним из факторов небывалой по масштабности экспансии мусульманских народов, сначала арабов, потом тюрков-сельджуков, затем монголов и, наконец, турков-османов.

Налогообложение учитывало разделение общества на мусульман и немусульман. Мусульмане, прежде всего, должны были вносить закят, который не был налогом, не взимался чиновниками и не имел установленной властями ставки, но считался добровольным пожертвованием, «милостыней» бедным членам общины. Кроме этого, мусульмане платили десятину. Немусульмане обязаны были платить джизью – подушный налог и харадж – поземельный налог, варьировавшийся от трети до половины урожая. Принявший ислам тотчас же освобождался от уплаты джизьи и хараджа. Эта религиозно-экономическая политика обусловила сравнительную легкость массовой исламизации завоеванных стран.

История древних цивилизаций
Социальные отношения мусульман





Правители Руси



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Эдип

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd