Энциклопедия мифологии
Индийская цивилизация
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Архитектура и искусство Древней Индии

Первые памятники архитектуры и изобразительного искусства древней Индии относятся к эпохе хараппской цивилизации. В эпоху древности большинство сооружений возводились из дерева, и поэтому до наших дней они не сохранились. В первые века нашей эры в строительстве начинают применять камень, религиозная архитектура этого времени представлена пещерными комплексами, храмами и ступами – каменными сооружениями, в которых согласно традиции хранились реликвии Будды. Из пещерных комплексов самыми впечатляющими являются комплекс в Карли (около Бомбея) и в Эллоре. Первый имеет 14 метров в высоту и ширину, 38 метров в длину. В центральном зале монолитные колонны, множество скульптур и ступа для поклонений. К V веку нашей эры относится наземный индуистский храм в Санчи, известный своей ступой, окруженной воротами и оградой. В Индии до настоящего времени сохранились десятки древних храмов и святилищ. Так, например, в Ченнаи расположено множество индуистских храмов: храм Шивы, храм Партхасаратхи (VIII век) и др. Близ Ченнаи на берегу Бенгальского залива находится храмовый комплекс Махабалипурам (Мамаллапурам, VII век). Кстати считается, что в католическом кафедральном соборе Ченнаи (1504), захоронены останки самого апостола Фомы, проповедовавшего христианство среди жителей Индии.

В Древней Индии существовали несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская, школа Амаравати. Наиболее известным памятником живописи являются стенные и потолочные росписи в 29 пещерах Аджанты, разнообразные сюжеты передают сцены из жизни Будды, раскрывают мифологические темы, сцены из повседневной жизни и дворцовую тематику. Поражает прекрасная сохранность живописи, несмотря на многовековой возраст росписей, влажный климат и локализацию – открытые пещеры, что говорит о том, что древние индийцы прекрасно владели искусством укрепления грунта, который состоял из двух слоев, связанных пчелиным воском, патокой, камнем, после высыхания внешнего грунта стену лощили и поливали известковым молоком. Приступая к нанесению рисунка, мастера вначале делали контур, который раскрашивался. Цвет играл в картине очень важную роль, например, боги изображались только белыми красками, а злые персонажи изображались любым другим цветом.

Выдающимся достижением древнеиндийской науки было создание десятичной системы исчисления и использование нуля, применение которого связано с появлением нового мировоззренческого понятия «пустота». Древнеиндийская система обозначения чисел определила современную систему нумерации и легла в основу современной арифметики. Благодаря разработке учения об абстрактном числе и выработке цифровой системы высокого уровня развития достигла алгебра. Некоторые математические термины, которыми пользуются и современные ученые, имеют индийское происхождение, например, цифра, синус, корень. Трактаты по астрономии свидетельствуют о высоком уровне астрономических знаний, например, высказывания о вращении Земли вокруг своей оси встретило сопротивление в лице жречества и ученых-ортодоксов, которые придерживались религиозно строгой концепции строения Вселенной.

До сих пор в Индии большим почетом пользуется аюрведа (наука о долголетии), которая зародилась здесь в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека, значительное внимание уделялось личной гигиене и диете. Данные о развитии хирургии упоминают триста видов различных операций и сто двадцать хирургических инструментов. Популярная сегодня на Западе тибетская медицина основана на традициях древнеиндийской аюрведы. Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных «жизненных сока»: ветер, желчь и флегма – их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. В Древней Индии высокого уровня развития достигла наука о языке, что было связано с исключительной ролью в индийской культуре устной традиции и очень рано сложившейся концепции божественного характера речи. Считалось, что речь лежит в основе всех наук и искусств. В грамматике Панини «Аштадъяи» или «Восьмикнижье» анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что современные ученые находят сходство между лингвистическими теориями древних индийцев и современной европейской лингвистикой. Уже с глубокой древности Индия была тесно связана с другими странами Востока и античного мира, что способствовало обмену культурными достижениями. В период хараппской цивилизации установились торговые и культурные контакты с Месопотамией, Ираном, Средней Азией, в эпоху Маурьев – с Египтом, Юго-Восточной Азией и Дальним Востоком. Индийские посольства, судя по сообщениям античных авторов, достигали Рима при императорах Августе, Траяне, Адриане, Аврелиане.

История древних цивилизаций
Цивилизация Древнего Китая



Правители Руси в картинках



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Прометей

Один

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd