Энциклопедия мифологии
История христианства
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Евномий

Евномий — ересиарх IV века, представитель крайнего арианства после Аэтия, родом из Каппадокии, сын сельского учителя. Учился риторике в Константинополе; был сначала домашним наставником, потом, по нужде, портным; переселившись в Антиохию, стал учеником Аэтия, прославился красноречием, был посвящен в диаконы, а затем в епископы города Кизика. Евномий обнаружил вполне свое арианство в царствование императора Валента и вызвал обстоятельные опровержения со стороны Григория Нисского; был потом, при победе православия, низложен и изгнан на родину, где и умер в 398 году; оставил книгу "Λόγος α'ποχολητικός".

Признавая в отличие от Ария и в согласии с Аэтием, что наш разум может иметь совершенно верное понятие о природе Божества, Евномий полагал сущность этой природы в безусловной первоначальности, непроизведенности или нерожденности Божества; отсюда он выводил, что второе Лицо святой Троицы, как Рожденное, не может быть причастно Божественному Существу; природа Сына не только не тождественна, но даже неподобна природе Отца (α'νομοιος; отсюда аномэи); чтобы быть последовательным, Евномий даже избегал самых терминов Отец и Сын как указывающих на единство природы и предписывал крестить во имя Нерожденного.

Единственной связью между нами и Богом Евномий считал разум или веру, основанную на рассуждении. Этому взгляду соответствует известие, что при крещении евномиане окунали лишь верхнюю часть тела, полагая, что нижняя не подлежит спасению и должна быть предоставлена диаволу — черта сходства с манихейским дуализмом, не случайная, а вытекающая из односторонне отрицательного понятия о божестве, общего обеим ересям. Евномиане были особенно многочисленны в Антиохии и Константинополе и набирались преимущественно из высшего класса. Секта Евномия особенно процветала в царствование Валента.












Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd