Богини северных стран

Богини скандинавской и германской мифологии

Вёльва – в германо-скандинавской мифологии богиня магии, коварства, любви и смерти, одно из древнейших божеств северных народов Европы. Являлась пророчицей и считалась одной из наиболее могущественных богинь в скандинавской мифологии.

Идунн – богиня-хранительница чудесных молодильных яблок, Ее мужем был сын Одина, бог красноречия Браги. Волшебную яблоню лелеяли и охраняли три мудрые норны. Только богине весны Идунн позволяли они собирать чудесные плоды.

Норны – богини судьбы. Первой норной была мудрая старая Урд ("судьба"), читающая свиток прошлого. Вторую звали Верданди ("становление"); она символизировала настоящее. Третья, Скульд ("долг"), хранила свиток будущего.

Ран – в скандинавской мифологии штормовое божество моря, сестра и жена Эгира. Хозяйка волшебной сети, которую набрасывала на корабли, чтобы утащить их на дно.

Сив – богиня, супруга Тора. Сив славилась своими чудесными золотыми волосами (символом плодородия). Страдания красавицы Сив, лишившейся по злой прихоти Локи своих густых волос, отождествлялись скандинавами с зимой, когда на полях вместо золотой нивы остается стерня.

Сигунн – в скандинавской мифологии верная жена бога огня Локи и мать его сыновей, Нари и Нарви. Несмотря на все злодеяния мужа, Сигунн осталась верна ему и облегчала его страдания.

Скади – в скандинавской мифологии богиня охоты, лыжница, жена бога Ньёрда и дочь великана Тьяцци. Властная, суровая и своенравная богиня, именно она поместила над головой Локи змею, источающую яд.

Фрейя – в скандинавской мифологии богиня плодородия, любви и красоты, дочь Нъёрда и сестра Фрейра. Величайшей драгоценностью Фрейи было ожерелье Брисингамен, купленное ею за четыре ночи любви с изготовившими его карликами.

Фригг – в германо-скандинавской мифологии богиня брака, любви, семейного очага, жена Одина. Фригг, обладающая знанием судьбы, никогда не предсказывала ее.

Жемина, в литовской мифологии богиня земли, персонифицированная земля, балтийское божество Матери-земли. Жемина занимает второе место в литовско-балтийском пантеоне после Перкунаса.