Юлия Соэмиада (Julia Soæmias Bassiana) – дочь Юлия Авита и Юлии Мэзы; была в супружестве с Секстом Варием Марцеллом и от него имела сына Авита Бассиана. Последний во время изгнания бабки и матери в Эмезу, стал жрецом тамошнего храма бога Солнца и отличался горячей преданностью этому страстному, оргиастическому культу. Как император, он назывался по имени своего бога, Гелиогабалом (Элагабалом, El-Gabal), и на престоле остался "религиозным мономаном", стремясь подчинить все верования мира своему великому сирийскому богу. В этом деле мать была для него верной пособницей. Как истые сирийцы, они выдвигали грубо-натуралистическую сторону фанатического культа, требовавшего от поклонников экстатического самозабвения.
Пылкая, столько же беспутная, сколько мать была властолюбива, Юлия Соэмиада являла собой полное и бесстыдное воплощение староханаанского духа. Жаждавшая наслаждений гораздо больше, чем могущества, Юлия Соэмиада представляла собой тип экзальтированных жриц, поклонниц начала зарождения, плодородия и размножения, вечности жизни. В половом экстазе они инстинктивно искали иллюзию удовлетворения мистической потребности и в эксцессах тела заглушали мучительные запросы духа. Гелиогабал и Юлия Соэмиада погрузили Рим в такую бездну противоестественного разврата, чуждого природе западных рас, что кровавая развязка оргиастической драмы оказалась неизбежной: Юлия Соэмиада погибла вместе с сыном жертвой вооруженного бунта в 222 году – реакции против бешеной тирании и жестокого культа.
Несмотря на отталкивающую внешность религиозной попытки Гелиогабала и Юлия Соэмиады, нельзя не усмотреть в ней болезненного симптома своеобразных религиозных исканий. Они так же стремились к "всемирной религии", но не путем объединения всех богов идеей высшего божественного начала, а путем подчинения их верховной власти одного из них, который должен был быть признан абсолютным монархом на небе, как римский император Гелиогабал – на земле.
El-Gabal – это грубый предшественник позднейшего насильственного официально-государственного единобожия. Неспособность его поклонников отрешиться от старого натурализма лишила затеянную реформу всякой силы, обрекла ее на неминуемое крушение, но это не избавило общество от нравственной отравы, всегда свойственной разливу оргиазма.