Энциклопедия мифологии
История Древней Руси
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Волк

Волк в народных верованиях по толкованию мифологической школы, олицетворяет собой нечистую силу ночного мрака, потемняющих небо туч и земных туманов. По мнению исследователя древней славянской поэзии Александра Николаевича Афанасьева, это представление стоит в ближайшей связи с представлением о благодатных небесных тучах в виде стад: как земные стада имеют врага в волке, так и небесные стада должны были иметь своих мифических волков. В Кормчей книге говорится, что волкодлаки съедают солнце и луну: это как бы соответствует тому, что тучи закрывают небесные светила перед глазами людей. Зима называется волчьим временем, а у болгар время от Рождества до Крещения — "волчьими праздниками", в продолжение которых женщины не прядут, не ткут и не шьют одежд, потому что того, кто наденет на себя платье, сработанное в эти дни, разорвут волки.

По русскому поверью, волк находится в распоряжении святого Георгия Храброго, который рассылает волков во все стороны света и каждого научает, чем ему пропитаться; если кого обречет святой Георгий на съедение волкам, того уже никто спасти не может; в Малороссии волка называют "Юрова собака"; у хорутан существует сходное предание, но там вместо святого Георгия является просто волчий пастух. По Афанасьеву, и здесь волк имеет мифологическое значение, а святой Георгий заступает место бога-громовника. Около дня Рождества древние латыши, при особенных языческих церемониях, жертвовали волкам козу, с целью отвращения вреда от скота; по мнению русского историка Виталия Осиповича Эйнгорна, в этом случае волк отождествляется с лешим.

Волк играет видную роль в народно-медицинских суевериях. Так, в Малороссии волчий зуб вешают детям на шею для облегчения зуборащения, а во Франции для этой же цели надевают еще башмаки из волчьей кожи. В Бельгии, в окрестностях Люттиха, во время желудочных болей кладут на живот кожу с груди волчонка, а экскременты волка считаются лучшим средством от колик.

Волк в гербах служит символом злости, прожорливости, жадности и называется хищным (ravissant), если держит добычу, и разъяренным (allumé), если его глаза отличены от всего тела особой краской.
Волковня — геральдическая фигура, подобная полумесяцу, с колечком в середине..




История России



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Ясон

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd