Энциклопедия мифологии
История Древней Руси
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Оботриты

Оботриты или бодричи — первенствующий народ у полабских славян. Полабские славяне, или иначе называемые прибалтийские, становятся известны в истории впервые около середины пятого века нашей эры. Они разделялись на множество мелких племен, составлявших два союза: Лютичский и Бодрицкий, или Оботритский. Последний был назван по имени главного племени и включал еще, кроме них, — вагров, полабцев, варсов, морочан и др. Оботриты жили к югу от Винмарского залива, на восток от вагров и полабцев, между реками Степницей и Радигостем, занимая все побережье Зверинского озера.

В основании их жизни, как и вообще славян, лежал сначала родовой быт, затем являются князья, над которыми возвышается один великий князь с сильной властью. За князем следовала знать, владевшая большими земельными участками и ведавшая управление. Князь с своей знатью жил в городах, которые вначале, как и у всех славянских народов, представляли простые укрепления, огороженные места, и потом только с развитием жизни стали центром политическим, административным, военным, религиозным и торговым. Важнейшие из городов оботритов следующие: Мекленбург (главный город), Илово, Зверин, Добин и др. В пригардиях (посадах) жили ремесленники, торговцы и др. В селах — земледельцы (смерды), все лично свободные, но обложенные разными податями и повинностями; кроме того, у них были еще рабы, большей частью из пленников.

Главное занятие оботритов — земледелие и рыболовство. Что касается религии оботритов, то она, как и у других славян, состояла в обожании сил природы: солнца, луны и т. д.; и имела мирный характер. Только впоследствии мифология прибалтийских славян изменила этот характер на воинственный. Так, главное их божество Святовид, святилище которого находилось в Арконе, на острове Рюген, был богом войны, и его идол обыкновенно изображался с рогом в одной руке и луком в другой, а подле него находились: седло, узда и меч.





Правители Руси



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Кримхильда

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd