Мифология Эллады
История Китая
Мифология Мезоамерики
История Японии

Упасампада

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Упасампада (санскрит Upasampadâ) — у индийских буддистов обряд посвящения, или рукоположения, в монахи. Лица, желающие отказаться от мира, допускались к тому без всякого различения общественного положения или касты, не ранее 20-летнего возраста, за немногими исключениями (не допускались убийцы, разбойники, больные заразительными болезнями, рабы, солдаты и т. д.). Акт допущения назывался правраджья ("оставление света, принятие иноческого образа жизни"), самый обряд, отвечающий нашему пострижению — упасампада.

Для женщин устанавливались 24 порока, делавших упасампаду невозможной. Для допущения в послушники требовалось согласие родителей и достижение семилетнего возраста. Детали, в которых правраджья и упасампада рознились друг от друга, довольно неопределенны. Иногда оба обряда совершались одновременно. Посвященному стригли волосы и бороду и заставляли затем произносить известные формулы.

Примечание. Различие между буддизмом и брахманизмом в истории Индии конца ведийского периода было невелико. Весьма многие понятия и даже термины буддизма унаследованы им от брахманизма. Презрение к благам мира сего, освобождение от всяких желаний, стремление к познанию высшей истины, нищенство и монашество — все эти черты буддизма были уже выработаны в предшествующую ведийскую эпоху. В брахманах и араньяках встречаются даже специальные буддийские термины, вроде шрамана (çramana) — монах — нищий, аскет, пратибуддха - пробужденный, просвещенный. Знаменитый термин нирвана встречается в брахманистической Махабхарате (правда, памятнике более позднем) в смысле: потухание жизненного пламени, вечное блаженство, слияние с божеством. Основатель секты джайнов также носит имя Будды.






Галерея картин мифических существ
Амазонки
Баньши
Валькирии
Вервольфы
Волхвы
Гарпии
Гномы
Гоблины
Горгоны
Грации
Демоны
Драконы
Дриады
Кентавры
Нибелунги
Нимфы
Сатиры
Сидхе
Тролли
Русь
Феи
Фоморы
Эльфы
Альвы