Энциклопедия мифологии
Ведийская и индуистская мифология
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Пратья-бхиджня

Пратья-бхиджня (санскрит Pratya hijñâ = узнание, recognitio) — в индийской шиваитской теософии школы Шанкары термин, обозначаюиий познание. Согласно учению этой школы, единственной субстанцией является Бог; все предметы суть его идеи; а так как Бог тождествен с нами, то и предметы эти на самом деле находятся в нас. Что мы думаем видеть вне нас, то в действительности видим внутри себя. Наше индивидуальное я видит или, точнее, узнает в самом себе, как в зеркале, идеалы трансцендентального я: познание вещей есть, в сущности, их узнание (Пратья-бхиджня), так как они уже знакомы нам. Руководимая верным методом самосозерцания и освещенная той милостью, которую она заслужила верой в Шиву, индивидуальная душа торжествует над Майей, от которой происходят все бедствия, и кончает познанием самой себя в Боге.

Примечание. Шанкара (санскрит Çankara = имя собственное + âcârya = учитель, брахман) или Шанкарачарья — знаменитый индийский религиозный реформатор, один из главных учителей и проповедников философской школы Веданта, живший в VIII веке, по другим данным в IX столетии. Наиболее достоверное предание свидетельствует, что он родился в 788 году нашей эры. Шанкара был родом из Малабара, из касты брахманов Намбури, и вел очень беспокойную бродячую жизнь, во время своих странствований успешно диспутируя с представителями разных религиозных учений, начиная с ортодоксальных вишнаитов и шиваитов и кончая менее правоверными джайнистами и буддистами. При этом он никогда не упускал случая популяризировать в устных беседах и писаниях философское учение Веданты. Во время своих путешествий он основал ряд монастырей (maţha), для сохранения и распространения своего учения. Некоторые из них уцелели до нашего времени. Главный из них — монастырь в Шрнгири, на склоне западных Гхатов, вблизи источников реки Тунгабхадры. Под конец жизни Шанкара добрался до Кашмира и там, после победоносного диспута с разными оппонентами, воссел на трон Сарасвати.







История России



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Тифон

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd