Мир варваров
История Месопотамии
История Скандинавии
Мифология Японии

Чамунда

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Чамунда (санскрит Сâmundâ) — в индийской позднейшей мифологии одна из страшных и злых ипостасей супруги Шивы, богини Деви, или Дурги. Чамунда вышла изо лба Дурги, чтобы биться с демонами Чанда и Мунда, откуда и самое имя Чамунда. Убив обоих демонов, она принесла их головы Дурге. Богине Чамунда, как и другим страшным формам Деви, приносились некогда человеческие жертвы.

В индийской драматической поэзии этот древний обычай дал материал для одной сцены в драме Бхавабхути (XI век) "Малати и Мадхава", в которой героиню пьесы, Малати, жрецы богини Чамунда, так называемые агхори, заманивают в храм, чтобы принести ее в жертву страшному божеству. Только внезапное появление Мадхавы спасает его возлюбленную от гибели.

Примечание. Мунда — одно из коларийских племен восточной и южной части плоскогорья Чота-Нагпур, соединяющегося с хребтом Виндхья. Наружность М. весьма некрасива, напоминающая готтентотов: лица плоские и широкие, скулы выдающиеся, орбиты глаз узкие и иногда скошенные, борода и усы редкие, цвет кожи коричневый или темно-желтый. Более зажиточные среди Мунда придерживаются брахманизма и поклоняются богине Кали, большинство же остается при своих первобытных верованиях.

У них нет идолов; верховным благотворным божеством является у них Солнце, обоготворенное под именем Сингбонгу; есть и второстепенные божества, невидимые и большей частью злотворные. Жертвоприношения имеют характер всеобщего пиршества. Многие из кланов Мунда носят имена разных животных: угря, сокола, цапли и т. д. Члены такого клана не могут употреблять в пищу животное, имя которого клан носит.


























Top Mail.ru