История средневековья
Мифология Китая
Мифология Скандинавии
Мифология Японии

Чамунда

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Чамунда (санскрит Сâmundâ) — в индийской позднейшей мифологии одна из страшных и злых ипостасей супруги Шивы, богини Деви, или Дурги. Чамунда вышла изо лба Дурги, чтобы биться с демонами Чанда и Мунда, откуда и самое имя Чамунда. Убив обоих демонов, она принесла их головы Дурге. Богине Чамунда, как и другим страшным формам Деви, приносились некогда человеческие жертвы.

В индийской драматической поэзии этот древний обычай дал материал для одной сцены в драме Бхавабхути (XI век) "Малати и Мадхава", в которой героиню пьесы, Малати, жрецы богини Чамунда, так называемые агхори, заманивают в храм, чтобы принести ее в жертву страшному божеству. Только внезапное появление Мадхавы спасает его возлюбленную от гибели.

Примечание. Мунда — одно из коларийских племен восточной и южной части плоскогорья Чота-Нагпур, соединяющегося с хребтом Виндхья. Наружность М. весьма некрасива, напоминающая готтентотов: лица плоские и широкие, скулы выдающиеся, орбиты глаз узкие и иногда скошенные, борода и усы редкие, цвет кожи коричневый или темно-желтый. Более зажиточные среди Мунда придерживаются брахманизма и поклоняются богине Кали, большинство же остается при своих первобытных верованиях.

У них нет идолов; верховным благотворным божеством является у них Солнце, обоготворенное под именем Сингбонгу; есть и второстепенные божества, невидимые и большей частью злотворные. Жертвоприношения имеют характер всеобщего пиршества. Многие из кланов Мунда носят имена разных животных: угря, сокола, цапли и т. д. Члены такого клана не могут употреблять в пищу животное, имя которого клан носит.






Галерея картин мифических существ
Амазонки
Баньши
Валькирии
Вервольфы
Волхвы
Гарпии
Гномы
Гоблины
Горгоны
Грации
Демоны
Драконы
Дриады
Кентавры
Нибелунги
Нимфы
Сатиры
Сидхе
Тролли
Русь
Феи
Фоморы
Эльфы
Альвы