Бхагавад-Гита

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бхагавад-Гита (то есть петые божеством откровения) — заглавие религиозно-философской поэмы, составляющей часть шестой книги индийского эпоса Махабхараты. Обе неприятельские рати родственных куруидов и пандуидов стоят друг против друга в боевом порядке, трубы дают сигнал к началу сражения; пандуид Ардшуна садится на свою боевую колесницу, которой управляет само божество в человеческом образе. Увидев в неприятельском лагере своих родственников, друзей детства и учителей, Ардшуна начинает колебаться, вступить ли в бой: его терзают сомнения, дозволено ли ради земных благ, как отвоевание отеческого престола, нарушить священные законы кровного родства. Тогда управляющее колесницей божество, в образе Кришны, в 18 песнях убеждает его в необходимости дать сражение, не думая о последствиях.

В дальнейшем течении рассказа Бхагавад-Гита развивается целая система индийской религиозной философии, которая с особенной ясностью и изяществом изложения стремится разрешить важнейшие проблемы человеческого духа. Когда и кем сочинена эта поэма до сих пор не приведено в известность. Во всяком случае, она не может быть отнесена ко времени первого пробуждения религиозно-философской мысли у индусов, а будучи эклектического характера, заставляет предполагать, что она сложилась уже после возникновения философских школ. По всей вероятности поэма эта сложилась уже в первых веках нашей эры. В Индии поэма Бхагавад-Гита в большом уважении и поэтому многократно была комментирована (лучший коментарий Сридгара-Свамина (Srîdhara Svamin), вышел в Калькуте, 1832) и переведена на разные языки Индии. Лучшее издание санскритского текста у Шлегеля (Бонн, 1846) и Томсона (Гертфорд, 1855).





История Эллады
Боги Мезоамерики

Галерея картин мифических существ
Амазонки
Баньши
Валькирии
Вервольфы
Волхвы
Гарпии
Гномы
Гоблины
Горгоны
Грации
Демоны
Драконы
Дриады
Кентавры
Нибелунги
Нимфы
Сатиры
Сидхе
Тролли
Русь
Феи
Фоморы
Эльфы
Альвы

Top Mail.ru