Энциклопедия мифологии
Зороастрийская мифология
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Ажи

Ажи или ажай, в зороастрийской мифологии чудовища, драконы, порождения злого божества Ахримана, иногда его перевоплощения. В текстах Авесты упоминаются ажи: Дахака, Гандарва, Срувара и другие демоны. Образ Ажи является персонификацией черных туч, закрывающих свет солнца. Ажи, как свита злых духов и демонов, всегда сопровождают Ахримана, который через них принес на землю смерть, болезни, старость, грехи, колдовство, холод, ядовитых тварей. Слово Ахриман в древнеперсидском написании читается как Ahriya mainyus, в зендском añhro-mainyus, и означает "всеуничтожающий демон". В религии Зороастра и священных текстах Авесты злой бог Ахриман и ажи погубили первого человека Гайомарта.

Духов зла называют дэвы, воплощения Ахримана (или Ангро Майнью) в виде чудовищ и драконов называют ажи; они олицетворяют дурные наклонности человека, губительные явления природы. Аэшма, демон гнева и насилия, специальный противник доброго гения Сраоша, напоминает своим именем библейского Асмодея. Есть и женские дэвы, известные под именем друджей (ложь или обман), в новоперсидском языке их называют пери. Назначение всего этого обширного воинства заключается в том, чтобы помогать своим властителям в постоянной борьбе, происходящей между добром и злом: эта борьба, составляющая все содержание всемирной истории, должна продолжаться двенадцать тысяч лет и кончиться победой доброго начала.

В период первых трех тысяч лет Ахурамазда создал чистые существа — небо, землю и растения; за вторые три тысячи лет были созданы первобытные люди и животные. Тогда выступил Ахриман, убил животных и первобытных людей и открыл период борьбы, достигший своего конца лишь с рождением Заратустры, что случилось на тридцать первом году царствования Виштаспы. С тех пор начался новый период в три тысячи лет, в котором мы и живем: злой дух хотя уже и невидим и не может свободно находиться на земле, но все же оказывает влияние, оскверняя и губя, насколько может, творения светлого духа и соблазняя людей. По окончании последнего периода должен родиться от девы спаситель Сошиант или третий пророк Аставатерета, который, вместе с Амшаспандами, победит злых дэвов, восстановит мир свободный от всякого зла и вечный, воскресит мертвых; Ахриман возвратится навсегда в первичный мрак, в котором он пребывал до начала мира, а дэвы и ажи будут побеждены и убиты.






Правители Руси в картинках



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Ясон

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd