Куреты

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Куреты, в греческой мифологии демонические существа, составляющие вместе с корибантами окружение Великой матери богов Реи-Кибелы и младенца Зевса на Крите. Куреты спасли Зевса во младенчестве, когда его хотел погубить пожиравший своих детей Кронос. Они заглушали плач маленького Зевса ударами копий о щиты, тимпанами, экстатическими криками и плясками (Диодор, V 70, 1; Страбон, X 3, 7). Происхождение куретов неясно. Они дети земли Геи (Диодор, V 65) или Афины и Гелиоса (Страбон, X 3, 12). Согласно одной из версий мифа, они выходцы с Эвбеи, во Фригии воспитали младенца Диониса. Их часто отождествляли с кабирами, корибантами, дактилями и тельхинами, празднества в честь куретов смешивались с самофракийскими и лемносскими (Страбон, X 3, 20).

Позже куреты сторожили от титанов маленького Загрея. Некоторые считают, что они воспитывали во Фригии младенца Диониса. Особо куреты почитались на Крите, где их различали по именам и считали основателями некоторых городов. Отдельные источники утверждают, что когда Гера поссорилась с Зевсом, они приняли сторону богини, за что и были уничтожены громовержцем. Позже куретами стали называть жрецов Зевса-младенца на Крите. Куретам и корибантам посвящены орфические гимны. В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение Афины, которая даже считалась их вождем. (Прокл, Στοιχειωσις θεολογική, 406, θεοί τελεσιουργοί, 112, 14). Куреты наставляли людей полезным занятиям: приручению животных, пчеловодству, постройке домов. Куреты наделены как культурными функциями (как дети Афины), так и функциями божеств плодородия, будучи хтонического происхождения (как дети Геи).

Боги кельтской мифологии
Мифология созвездий
Kings Russia
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru