Энциклопедия мифологии
Мифология Египта История ислама История Рима Мифология созвездий

Гибрис


Галерея картины мифических существ

Гибрис, в греческой мифологии:

1. Богиня, олицетворение гибельной самоуверенности, наглости и непомерной гордыни; по Пиндару Гибрис была матерью Короса, но по Феогниду является его дочью.

2. По Аполлодору Гибрис была нимфой, которая от связи с Зевсом родила Пана.

Историческая справка.
Пиндар (Πίνδαρος), лирический поэт (520 — 450 годы до нашей эры), уроженец Киноскефал, предместья Фив в Беотии, почему поэт и называл себя фивянином, а Фивы — своей родиной, матерью. Киноскефалы лежали у священной горы Геликона, близ источника Дирки; гора почиталась местожительством муз, пользовавшихся водой источника, от которого Пиндар получил имя диркейского лебедя. По отцу, Даифанту, Пиндар принадлежал к знатному роду Эгеидов, глава которого был спутником основателя Фив, Кадма, а члены сопровождали Гераклидов в Пелопоннес; из Спарты Эгеиды вывели колонию на остров Феру, откуда колонисты, предводимые Баттом, вышли в Ливию и основали Кирену; сам поэт рассказывает об этом в Ливийской оде (V, 65, сл.).

Род Эгеидов был любезен богам, особенно Аполлону, вождю муз, и Аммонскому Зевсу; рождение поэта совпало с праздником Аполлона в Дельфах — с пифийскими играми. Лирическая хоровая поэзия греков, нашедшая в Пиндаре совершеннейшего представителя, была неотделима от пения, музыки и танцев; всем этим искусствам Пиндар обучался частью в родном доме, где игра на флейте была наследственна, частью у беотийских поэтесс Миртис и Коринны, а главным образом в Афинах, у Аполлодора, Агафокла, Ласа; здесь же он мог познакомиться с поэзией Симонида кейского и Эсхила. Знатное происхождение, близость к культам богов, семейные предания, самая природа родных мест должны были сообщить поэтическому дарованию Пиндара направление по преимуществу религиозное и торжественное, сочувственное тогдашним владыкам городов и могущественным аристократам, свободное от местной или партийной исключительности.



Ни в отрывках, ни в победных песнях, сохранившихся целиком, невозможно отыскать даже намеков на предпочтение поэта к какой-либо форме правления или к какому-нибудь из греческих государств. Как певец, Пиндар жаждет славы у всех эллинов. Более всего ненавистны ему брань и раздоры ("даже глупцам легко потрясти государство, но трудно восстановить его без помощи богов"). Он прославляет мирные подвиги, гражданские и личные добродетели, превозносит мир и согласие. В горячем призыве к миру его современник Полибий видит единомыслие поэта с фивскими аристократами, с предателями Эллады во время нашествия Ксеркса.



Но целые эпиникии, отрывки других стихотворений, показания свидетелей удостоверяют, что Пиндар разделял общую радость эллинов по случаю торжества над персами и открыто признавал за афинянами и эгинетами высшую заслугу в деле охраны Эллады от посягательств варваров. В целости до настоящего времени дошел только последний цикл стихотворений, по степени важности общеэллинских празднеств расположенных в четырех книгах: Олимпийские оды (четырнадцать), Пифийские оды (двенадцать), Немейские оды (одиннадцать), Истмийские оды (семь). Как эпиникии (победные песни), так и все прочие стихотворения Пиндара, принадлежат к хоровой лирике.


Галерея картин мифических существ
Амазонки
Баньши
Валькирии
Вервольфы
Волхвы
Гарпии
Гномы
Гоблины
Горгоны
Грации
Демоны
Драконы
Дриады
Кентавры
Менады
Нибелунги
Нимфы
Сатиры
Сидхе
Тролли
Русь
Феи
Фоморы
Эльфы
Эльфы-Альвы


Правители Руси










Гектор


Бадб
При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd