Энциклопедия мифологии
Цивилизация Древнего Китая
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Технические изобретения Древнего Китая

Китаю принадлежит приоритет во многих технических открытиях и изобретениях. В частности, высокого совершенства достигла технология плавки медной руды, руд цветных металлов, в получении сплавов, например, бронзы. Для обжига керамики и фарфора делались печи, в которых уже в древности могли нагнетать температуры 1150 – 1250°С. С I тысячелетия до нашей эры китайцы знали обработку железа. В IV веке до нашей эры делали специальные печи для плавки железной руды и умели получать чугун; китайцы ранее других народов мира подошли к плавке стали. Со времен неолита предкам китайцев были известны гончарный круг, колесо, токарный и ткацкий станки. В отношении колеса порой высказывается мнение, что это изобретение было заимствовано предками китайцев у соседних западных народов. Высокого уровня достигло кораблестроение, и китайцы по праву принадлежат к самым развитым морским народам древности. Китайские мореходы совершали плавания на своих судах в Тихом и Индийском океанах.

В Китае значительное внимание уделялось строительству ирригационной системы. Река Хуанхэ принадлежала к числу наиболее бурных рек, сильно влиявших на ландшафт. В древнекитайской литературе ее неслучайно называли «рекой, надрывающей сердце». Уже в эпохи Шан и Инь были приложены колоссальные усилия по упорядочению русла этой реки, вдоль которого была выложена каменная кладка, возведены дамбы, подведены многочисленные оросительные каналы. Наиболее выдающимся гидротехническим сооружением является Великий Китайский канал, построенный в циньскую эпоху. Этот канал достигал 32 км и соединял реки Хуанхэ и Янцзы. По нему осуществлялось круглогодичное судоходство по внутренним водным путям суммарной протяженностью более 2000 км. Впечатляющи достижения древних китайцев в архитектуре, что является результатом высокой развитости строительной техники. Здесь прежде всего нужно сказать о Великой Китайской стене. Она возводилась в правление Цинь Ши-хуанди на основе древних укреплений в виде рва и вала, существовавших с V века до нашей эры. Стена делалась из глины, смешанной с ивовыми прутьями, облицовывалась камнем. На ее возведении одновременно работали 300000 человек – каторжан и солдат. За десять лет было построено 750 км стены. В дальнейшем ее протяженность превысила 4000 км. Великая Китайская стена достигала восьми метров в высоту и десяти метров в ширину. Через каждые сто метров высились башни, имелись проходы с вратами. Стена должна была защитить от варваров-кочевников, враждебных духов, надвигающейся пустыни и степи на окультуренные земли Китая, должна была продемонстрировать величие империи и императора. Кроме того, стена служила уникальной системой коммуникаций, соединявшей приморские провинции Китая с Тибетом. По ней доставлялись государственная почта, императорские указы; по ней перебрасывались войска.

Особенностью китайской строительной техники является каркасный метод: возводились столбы, или колонны, образующие каркас; на них клались продольные балки и на них устанавливалась двухскатная крыша. Такая техника была известна уже в иньскую эпоху. Практиковалось строительство зданий на высокой глиняной платформе. Уже в далекой древности строились трехъярусные башни (лоу), павильоны, храмы. В IV веке до нашей эры был изобретен кронштейн, позволивший делать крыши с загнутыми углами; так был создан новый тип архитектурной постройки – пагода. Крыша пагоды создавала идеальный воздухообмен в жилище, а также обеспечивала наилучший сток дождевой воды. Строительство дорог также было важным показателем развитости китайской цивилизации. В циньскую эпоху было построено 8000 км дорог. Большая часть дорог вела к столице, считавшейся мистическим центром страны. На дорогах устанавливались милевые знаки, устраивались станции, где можно было отдохнуть и переменить лошадей.

Чудом древней китайской техники было использование нефти и природного газа. Строились деревянные резервуары для хранения углеводородного сырья, делались бамбуковые газопроводы. В городах существовали газовые фонари. Использовалось газовое отопление жилищ. Не меньшее удивление способно вызвать знакомство древних китайцев с пиротехникой, различными взрывчатыми и пороховыми смесями, которые использовались для устройства фейерверков. Еще шире пиротехнические средства использовались в ритуальной практике, в священных церемониях, жертвоприношениях и т.д.

История древних цивилизаций
Образование и естественнонаучные знания в Китае



История России



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Зевс

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd