Кельтская Мифология
Мифология Месопотамии
История Скандинавии
Мифология Японии

Повышение престижа образования

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Новым явлением стало широкое тиражирование знаний. Рынок печатной продукции быстро расширялся. Государство стремится контролировать его, но далеко не всегда ему это удается. В промежутке между Реформацией и Французской революцией в Европе появилось то, что сегодня называется массовой литературой. Это были учебники и работы по различным отраслям знаний – астрономии, физике, химии, географии, металлургии, книги для широкого чтения – гороскопы, сонники, пророчества, сборники кулинарных рецептов и необычных событий, а также новые литературные формы – роман, повесть, новелла – то, что потом станут называть беллетристикой. В 1630 году Ришелье основал первое периодическое издание "La Gasete", давшее название газете. Появилась новая профессия - журналистика и даже кварталы, где селились газетчики.

Как научная дисциплина журналистика возникла с созданием печати. Термин происходит от французского journal (газета) и соответствует немецкому Journalistik и английскому journalism. В России журналистикой первоначально обозначалась совокупность журналов; с середины XIX столетия термин стал применяться ко всем периодически выходящим изданиям. Первым журналом считается французский «Журналь де саван» («Journal des scavants», 1665). Первым русским журналом было приложение к правительственной газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях», вышедший в свет в 1728 году.

В индустриальном обществе повысился престиж образования и стал складываться культ образованного человека. Укрепляющаяся государственная власть нуждалась в квалифицированных чиновниках, знающих языки, юриспруденцию и финансы. Увеличилось количество школ. Между 1580 и 1650 годами в Англии было открыто более 800 новых школ. Девяносто процентов церковных приходов, расположенных в Париже и его окрестностях, имели школы. Шел интенсивный процесс сокращения неграмотности среди низших слоев населения. В 1600 году во Франции только один из шести мужчин умел читать, к 1800 году число таковых здесь достигло почти семидесяти процентов. В Шотландии к началу XIX века девяносто процентов мужчин знали грамоту.

История древних цивилизаций

Философские учения






Галерея картин мифических существ
Амазонки
Баньши
Валькирии
Вервольфы
Волхвы
Гарпии
Гномы
Гоблины
Горгоны
Грации
Демоны
Драконы
Дриады
Кентавры
Нибелунги
Нимфы
Сатиры
Сидхе
Тролли
Русь
Феи
Фоморы
Эльфы
Альвы