Мир варваров
История Китая
Истоки индустриальной цивилизации
История нибелунгов

Повышение престижа образования

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Новым явлением стало широкое тиражирование знаний. Рынок печатной продукции быстро расширялся. Государство стремится контролировать его, но далеко не всегда ему это удается. В промежутке между Реформацией и Французской революцией в Европе появилось то, что сегодня называется массовой литературой. Это были учебники и работы по различным отраслям знаний – астрономии, физике, химии, географии, металлургии, книги для широкого чтения – гороскопы, сонники, пророчества, сборники кулинарных рецептов и необычных событий, а также новые литературные формы – роман, повесть, новелла – то, что потом станут называть беллетристикой. В 1630 году Ришелье основал первое периодическое издание "La Gasete", давшее название газете. Появилась новая профессия - журналистика и даже кварталы, где селились газетчики.

Как научная дисциплина журналистика возникла с созданием печати. Термин происходит от французского journal (газета) и соответствует немецкому Journalistik и английскому journalism. В России журналистикой первоначально обозначалась совокупность журналов; с середины XIX столетия термин стал применяться ко всем периодически выходящим изданиям. Первым журналом считается французский «Журналь де саван» («Journal des scavants», 1665). Первым русским журналом было приложение к правительственной газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях», вышедший в свет в 1728 году.

В индустриальном обществе повысился престиж образования и стал складываться культ образованного человека. Укрепляющаяся государственная власть нуждалась в квалифицированных чиновниках, знающих языки, юриспруденцию и финансы. Увеличилось количество школ. Между 1580 и 1650 годами в Англии было открыто более 800 новых школ. Девяносто процентов церковных приходов, расположенных в Париже и его окрестностях, имели школы. Шел интенсивный процесс сокращения неграмотности среди низших слоев населения. В 1600 году во Франции только один из шести мужчин умел читать, к 1800 году число таковых здесь достигло почти семидесяти процентов. В Шотландии к началу XIX века девяносто процентов мужчин знали грамоту.

История древних цивилизаций

Философские учения


























Top Mail.ru