Энциклопедия мифологии
Индустриальная цивилизация
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Новые источники энергии

Главным источником энергии даже в начале XVIII веке оставалось дерево. Промышленность, в особенности железоделательное производство, основывалась на древесном угле. Но леса были уже в значительной степени вырублены. Население, кроме того, использовало дерево для отопления и строительства. Производство металла приходилось перемешать в малонаселенные, лесистые местности. Транспортировка топлива и вывоз готовой продукции вел к удорожанию изделий. Ситуация с топливом заставляла Англию, имевшую передовую по тем временам индустрию, ввозить металл из-за рубежа, в частности из России.

В Англии предприняли усиленный поиск новых источников энергии. В начале века был найден метод извлечения серы из угля – изготовлен кокс, вызвавший революцию сначала в металлургии, а потом и в смежных отраслях. Семилетняя война, требовавшая большого количества железа, стимулировала расширение использования кокса. В 1784 году Генри Корт изобрел процесс пудлингования (перемешивания) расплавленной массы чугуна, что приводило к изготовлению более качественного железа. После этого изобретения производство железа резко возросло с 60 тысяч тонн в 1788 году до 125 тысяч тонн в 1796 году. Дерево и камень долгое время остававшиеся главными промышленными материалами были потеснены. В конце XVIII века появился первый железный мост и первое железное судно.

Запасы угля и железной руды, как правило, не залегают рядом друг с другом и, значит, требуются удобные коммуникации для их транспортировки. Канал стал таким удобным и дешевым средством. В 1760 году герцог Бриджстоурский соорудил канал длиной в несколько км от своих шахт до Манчестера. Англия быстро покрылась сетью каналов (в 1800 году – 1100 км, в 1830 – 8000 км), имеющих выход к морю. Дальнейший технологический поиск привел к появлению железных дорог. В 1825 году была пущена в эксплуатацию первая железная дорога.

Создание разветвленной инфраструктуры требовало больших финансовых средств. Даже нескольким крупным предпринимателям такие проекты оказывались не по карману. Выход нашли в привлечение средств людей с небольшими накоплениями и капиталами, что потребовало создания новых финансовых институтов (трастовых компаний, инвестиционных фондов) и сделало рынок капитала более гибким.
Угледобыча привела к широкому использованию паровых машин, которые заменили вьючных животных, ранее используемых для откачки воды из шахт. В 1782 году шотландский изобретатель Джеймс Уатт (1736-1819) сумел впервые преобразовать вертикальное движение паровой машины во вращательное, создав тем самым возможность использования этого механизма в черной металлургии и в ткацком производстве. В 1800 году уже около 500 таких машин использовалось в различных отраслях производства на территории Великобритании. Изобретение машин повысило производительность труда и рентабельность. Появляется новая форма организации производства – фабрика.

История древних цивилизаций
Возникновение фабричного производства












Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd