Кельтская История
Мифология Индии
Современная цивилизация
История Японии

Изменения в направлениях искусства

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

В новое время произошли изменения в направлениях искусства. XVII век – это эпоха барокко. История происхождения термина до сих пор не прояснена. Предполагают, что оно берет начало от португальского «barroco», которое означает горсть жемчуга. Иначе говоря, «barroco» - это собрание драгоценностей без какой-либо продуманной композиции. Данный стиль можно считать своеобразной рефлексией на время конфликтов, открытий естествоиспытателей и сомнений. Сердцевина барокко – воображение, предназначение которого взволновать, потрясти и убедить зрителя. Искусство барокко стремится не столько отобразить вещь, но и связать ее с остальным миром. В отличие от исторической живописи Возрождения живопись барокко – жанровая. Именно искусство барокко впервые породило такие жанры, как портрет, натюрморт, пейзаж, сцены из обыденной жизни. Среди живописцев появляются специализации и, следуя вкусам заказчика, полотно пишет несколько человек.

Как стиль, барокко берет свое начало в Италии. Однако вскоре, благодаря путешествиям и репродуцированию работ с помощью гравюры, оно становится общеевропейским явлением. Пожалуй, самыми известными мастерами барокко являются Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) - создатель знаменитой колоннады перед собором Святого Петра в Риме и Караваджо (1573-1610) в Италии, Диего Веласкес (1699-1660) в Испании, Питер Пауль Рубенс (1577-1640) и Антонис Ван Дейк (1599-1641) во Фландрии, Никола Пуссен и Клод Лоррен во Франции, Рембрандт ван Рейн (1606-1669) в Голландии. Век барокко породил новую форму театрального искусства – оперу, создателем которой считается итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1576-1643).



В XVIII веке наполненное внутренним драматизмом барокко перевоплотилось в рафинированное и роскошное рококо. Рококо чужда былая увлеченность искусства значительными познавательными и нравственными проблемами. Весь смысл рококо в украшении и декоре. Рококо появилось во Франции, ставшей законодательницей для всей Европы. И также быстро как французский язык вытеснил в XVIII веке латынь, рококо отодвинуло все другие стили. Рококо украшало жизнь аристократии и выводило ее персонажей на полотнах. Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы; в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий — голубым, появляются лимонно-желтые, блекло-голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные — вроде «цвета бедра испуганной нимфы». Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто (1684-1721), давший наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. Таковы холсты Жана Батиста Шардена (1699-1779), Франсуа Буше (1703-1806), Оноре Фрагонара (1732-1806) и других живописцев.



В XVIII веке появляется новый литературный жанр – критика искусства. На этом поприще во Франции преуспели А.Фельбион и Д.Дидро, в Англии – С.Ричардсон и Д.Уэбб, в Германии – И.И.Винкельман и Г.Лессинг. Центром музыки в XVIII веке становится Вена. Здесь в разное время живут и пишут музыку Франц Гайдн, Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт.

История древних цивилизаций

Современная цивилизация