Мифология Египта
История Месопотамии
Мифология Скандинавии
История Японии

Юлия Мамея

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Юлия Мамея (J. Avita Mamaea Augusta) — младшая сестра Юлии Соэмиады; от Марциана имела сына Бассиана Алексиана, родившегося в 208 году, который после низложения и умерщвления Гелиогабала усилиями бабки и матери был возведен на престол цезарей и правил под именем Александра Севера. Мамея оказала не меньше влияния на своего сына, чем Соэмиада — на Гелиогабала. Менее талантливая в области науки и литературы, чем Юлия Домна, менее искусная в политике, чем Юлия Мэза, менее очаровательная внешностью, чем Юлия Соэмиада, Юлия Мамея была достаточно умна и энергична, чтобы приобрести и удержать власть, и мягкая природа ее сына легко подчинялась ее воздействию. Она в особенно высокой степени обладала одним свойством, которое первым трем Юлиям было чуждо, моральной возвышенностью. Благочестие ее сердца (mulier religiosissima) отражалось в чистоте жизни и безукоризненности поведения. Она сумела сберечь эту чистоту среди общества, извращенного даже в религиозных влечениях.

Связанная с сыном чувством глубокой привязанности, Юлия Мамея задалась целью сделать из него образцового правителя. Она дала ему блестящее образование, а потом окружила просвещенными советниками: Павел, Ульпиан, Помпоний, Марциан, Каллистрат, Гермогениан, Модеcтин, вся школа Папиниана составили около него плеяду замечательных государственных людей, создавших последний расцвет правового творчества в Римской империи. Над всеми делами и при господстве Мамеи царила задача религиозной реформы. Направление последней в правление Александра Севера, то есть в годы влияния Юлии Мамеи, можно назвать "идеалистическим синкретизмом", составлявшим противоположность сенсуализму Гелиогабала и Соэмиады.

Полная терпимость, уважение ко всем культам, сближение с христианством (сношения Александра и Мамеи с Оригеном), объединение всех богов духом всеобщей нравственной мягкости, братского чувства, поклонение "святости" — такова была общая тенденция этой последней попытки III века преобразовать язычество. Она окончилась крушением, вследствие своей эклектической бесхарактерности, стремления слить непримиримые элементы в универсальной "теокразии" (механическом громадном "столплении" богов). Участь Александра и Мамеи, подобная участи их предшественников в 235 году, свидетельствует о неудаче задуманного ими дела, о бессилии синкретизма возродить старую веру. Ни наука, ни мистическое наступление, ни нравственная кротость не спасли разлагавшегося язычества.






Галерея картин мифических существ
Амазонки
Баньши
Валькирии
Вервольфы
Волхвы
Гарпии
Гномы
Гоблины
Горгоны
Грации
Демоны
Драконы
Дриады
Кентавры
Нибелунги
Нимфы
Сатиры
Сидхе
Тролли
Русь
Феи
Фоморы
Эльфы
Альвы