Энциклопедия мифологии
Античная история Эллады и Рима
Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная греческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская и германская мифология
Славянская древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Хамавы

Хамавы (Chamavi) — древнегерманское племя времен Римской империи, принадлежавшее к группе истевонов. Первоначально хамавы жили на правом берегу нижнего течения Рейна, напротив Зюдерзее. В 55 году до нашей эры в эту страну пришли узипеты, тенктеры и тубанты, и тогда хамавы продвинулись, по-видимому, восточнее, в страну, которая была отчасти занята бруктерами. Когда, после разгрома сигамбров Тиберием, в опустевшую страну их ушли тенктеры, узипеты и тубанты, хамавы хотели было вернуться на место своего прежнего поселения, но римляне не позволили им этого сделать и предоставили опустевшие земли в пользование своих солдат. Тацит в своем сочинении "Германия" помещает хамавов около тенктеров, в стране, которую некогда занимали бруктеры. Последние, как думал Тацит, были изгнаны и почти совершенно истреблены соседями (что было неверно). Во втором веке хамавы снова заняли свои прежние места поселения между Эмсом и Исселем, которые стали носить название "страны хамавов" Оттуда они вторгались в Галлию. Юлиан прогнал вторгшихся в Галлию хамавов и заставил возвратиться за Рейн. Хамавы вошли затем в состав "рипуарских" франков, но сохраняли, в известной мере, обособленность, что выражалось, между прочим, и в том, что у них в их стране Хамаленде действовало особое Хамавское право (или Хамавская Правда).

Вопрос о Xамавской правде может быть сформулирован в настоящее время следующим образом. Имя хамавов упоминается у Тацита и еще в некоторых памятниках, но последнее известие о них относится к IV веку; вслед за тем упоминания о хамавах исчезают. Однако, есть основания думать, что в Хамаленде остались потомки древних хамавов. Их обычаи и реципированы, по всей вероятности, в так называемой Xамавской правде. Народной правдой этот кодекс хамавов может быть назван постольку, поскольку его параграфы являются выражением самостоятельного обычного народного права, действующего в стране. Поводом для составления Хамавской Правды послужил опрос, проведенный в стране прибывшими туда посланцами Карла Великого и относящийся, по всей вероятности, к эпохе законодательных работ императора, предпринятых на Ахенском сейме 802-803 годов. Процедура записывания Правды представляется в следующем виде. По предложению посланцев или собралось судебное собрание, продиктовавшее 48 коротких параграфов, или была назначена специальная комиссия из знатоков местных обычаев, занявшаяся тем же делом. Хамавское право, в общем, сходно с правом рипуарских франков, от которого отличается только в частностях.





История России



Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Альвы
Драконы Эльфы
Картины Виктора Королькова



Персей

При использовании представленных на сайте материалов линк на проект Энциклопедия мифологии приветствуется! Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами . От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.



Copyright © 2006-2017 SB Ltd